Американское железнодорожное машиностроение разрабатывает проект новой железнодорожной цистерны для перевозки хлора.
Федеральное управление железных дорог США (Federal Railroad Administration) после двух произошедших недавно аварий при перевозке хлора, приведших к человеческим жертвам, потребовала, чтобы железнодорожные машиностроители радикально улучшили показатели безопасности транспортирования хлора по железной дороге.
В настоящее время разрабатываются два проекта создания новых цистерн:
1. Ассоциация Американских Железных дорог (Association of American Railroads) разрабатывает проект хлорной цистерны, предусматривающий увеличение толщины её до 0,94 дюйма (толщина стенки существующих цистерн 0,68 дюйма). Кроме того, предполагается оборудовать такую цистерну усиленным щитком, защищающим при аварии или крушении поезда её переднюю часть от разрушения стенки устройством автосцепки железнодорожных вагонов. Предложено также усилить клапанную крышку. Сейчас идет проработка деталей этих предложений.
Ассоциация Американских Железных дорог предполагает выведение прототипа новой цистерны на промышленно-эксплуатационные испытания в 2008 году.
2. Компании Dow Chemical, Union Tank Car и Pacific Railroad также намерены разработать проект новой железнодорожной цистерны. В конструкции предусмотрено, помимо прочего, применение новых видов теплоизоляции стенок, новые конструкционные материалы и т. д.
На апрель 2007 года намечено начало экспертизы технико-экономического обоснования проекта. На сентябрь 2007 года намечено рассмотрение подробного проекта новой цистерны. На 2008 год намечено произвести прототип цистерны для проведения испытаний.
Примечание. Приведённая выше информация передана Исполнительному Директору Ассоциации «РусХлор» Б. Ю. Ягуду Президентом компании «Midland Manufacturing», США, Нейлом Гэмбоу и экспертом Института Хлора, США, Фрэнком Райнером.