Ассоциация предприятий хлорной промышленности ”РусХлор”
Как взаимодействуют Бизнес и Власть в США

Как взаимодействуют Бизнес и Власть в США.

(По материалам Реферативного Интернет - Журнала Американского Химического Совета ACC SmartBrief jn 15.11.2012, Rebecca Trager).

Американская химическая промышленность, если верить видным её представителям, со страхом ждет, того, что для неё последует от переизбрания президента Обамы. В частности такие заметные отраслевые НГО как “Ассоциация владельцев Химических и Родственных Предприятий” (АХП) и “Национальная Ассоциация Поставщиков Химической Продукции” (НАПХП) не скрывают своих опасений насчет того, что второй президентский срок Обамы вполне может ознаменоваться ужесточением природоохранительного уклона в законодательной базе и в правоприменительной практике технического регулирования. Резоны под этими опасениями такие. Барак Обама, которому теперь не надо переизбираться на второй срок, может проводить непопулярную политику, не оглядываясь на симпатии избирателей. Такими непопулярными действиями вполне, могут оказаться более агрессивный подход к формулированию новых Технических Регламентов и более жесткая интерпретация (т.е. правоприменительная практика) уже существующей нормативно-правовой базы. По крайней мере, так считает Вице-президент АХП по Связям с Правительством Билл Алмонд. Выражением общего беспокойства г. Алмонд не ограничился. Он, в частности предполагает, что Агентство по Охране Окружающей Среды США может получить “большую свободу рук” в применении таких законов, как известный Закон о Контроле над Токсичными Веществами (ЗКТВ).

Некую тревогу испытывает Совет по Химии США (ассоциация производителей и потребителей отрасли). В частности, Пресс-секретарь Американского Химического Совета (АХП) Энни Колтон заявила недавно: “Конечно, мы продолжаем пребывать в беспокойстве в отношении неоправданно агрессивной и несбалансированной регулятивной политики, проводимой в настоящее время. Мы считаем, что подходы, активно применяемые надзорными органами в настоящее время, вполне способны задушить в химической промышленности не только инновационный процесс, но и весь экономический рост. При этом не имеет принципиального значения, идет ли речь о правилах, регулирующих хозяйственный оборот химических веществ или о природоохранительном законодательстве типа ожидаемых со страхом Правил по Воздуху и Озону, или о попытках федеральных агентств любым способом пролезть в регулирование практики гидравлического разрыва пласта”.

В частности, некоторые эксперты обеспокоены слухами о том, что в ближайшее время Агентство по Охране Окружающей Среды США попытается обойти разделённый по партийному признаку и не вполне дееспособный Конгресс и с помощью Административно-Бюджетного Управления при Президенте США потребовать от химических компаний большего публичного раскрытия информации.

Г. Алмонд предупреждает, что это может быть опасным хотя бы потому, что, как он сказал, у АХП есть члены, которые производят такие химикаты, которые применяются в ядерной промышленности США. Он говорит, что сама возможность для таких компаний выжить и остаться в том бизнесе, которым они занимаются, зависит от возможности или невозможности использовать защиту т.н. «Конфиденциальной Информации о Бизнесе» (КИБ), которую пока можно обеспечить в рамках действующего Закона США о Контроле над Токсичными Веществами. Если такой компании придется раскрыть информацию о тех химических веществах, из которых, или с помощью которых производится продукция этой компании, само существование этой компании будет поставлено под вопрос, как, впрочем, и безопасность ядерных технологий США.

Агентство по Охране Окружающей Среды США, которого у нас никогда не было.

Разнообразные НГО, поддерживающие химическую промышленность в один голос говорят, что если бы за “взбесившимся” Агентством по Охране Окружающей Среды США присматривал республиканский кандидат Митт Ромни, то это агентство было бы более вменяемым и дружественным к бизнесу, по крайней мере, в аспекте тех технических правил, норм и регламентов, что существенны для химической промышленности. Ведь республиканский кандидат обещал провести “разумные” реформы американского природоохранного законодательства, чтобы, дескать, ни рабочих мест не убыло, ни какие бы то ни было сектора промышленности не оказались парализованы.

Но победил Барак Обама, и эта его победа защищает те политические инициативы, связанные с изменениями климата, которые были для него ключевыми в его первый президентский срок. В частности, здесь особенно важны меры, регулирующие выбросы двуокиси углерода, и то, что регулировать это будет Агентство по Охране Окружающей Среды США. Забавно, что этот же вывод сделан и в одном аналитическом отчете, опубликованном лондонским отделением банка HSBC Holdings. В своем Отчете об Исследовании от 07 ноября текущего года аналитик ,вышеназванного банка по имени Ник Робинс пишет, что велика вероятность того, что вновь переизбранный президент попытается увеличить налоговые сборы за счет налога на углекислый газ, что, кстати говоря, будет вполне в русле его усилий по сокращению бюджетного дефицита США. При этом г. Робинс ссылается на оценки Научно-Исследовательской Службы Конгресса США, каковые оценки таковы, что, мол, налог на выброс углекислого газа к 2022 году мог бы сократить вдвое бюджетный дефицит США, который сейчас достиг астрономических величин в 1,1 триллиона долларов.

Но, как говорит г. Алмонд, если отвлечься от личных политических пристрастий разных экспертов, переизбрание Барака Обамы, вовсе не является для химической промышленности чистым убытком. В частности, г. Алмонд указал на тот факт, что президент сильно помог химической промышленности тем, что подписал три таких договора о свободной торговле, которые дадут химикам миллионы долларов прибыли в виде сокращения штрафов, налагаемых на тех производителей химической продукции, кто экспортируют эту продукцию в Колумбию, Панаму и Южную Корею.

А ученые рады до небес…

А между тем, Американское Химическое Общество вовсю и с большим воодушевлением празднует переизбрание Обамы. Действующий президент оказался на практике очень последовательным, считая, даже, с тех времен, когда начиналась его первая президентская компания, а это было в 2008 году, в том, что касается инвестиций в НИР и ОКР, а также в НТПМ (наука, технология, проектирование, математика). Президент твердо придерживается той точки зрения, что образование – это ключ к созданию новых рабочих мест и к сохранению экономической конкурентоспособности Америки. Это мнение высказал Пресс-Секретарь Американского Химического Общества Гленн Раскин. В частности, он сказал: “Его приверженность этой позиции весьма очевидна”. И добавил, что, по его мнению, Барак Обама, по-прежнему твердо, добивается выведения бюджетов ключевых научных центров точных наук на траекторию удвоения.
В свою очередь, Сэм Рэнкин, Председатель Совета Директоров НГО, которая называется “Коалиция за Финансирование Национальной Науки”, выразил согласие с той оценкой, что президент Обама всегда был непоколебим в его поддержке исследований, вообще, и дисциплин НТПМ, в частности. В частности, Рэнкин сказал: “Что касается этого вопроса, то здесь Обама – настоящий лидер!” И добавил: “Конечно, он продолжит эту деятельность, но теперь ему придется считаться с существенными бюджетными ограничениями”.

Вход в личный кабинет
Забыли пароль?