Исполнительный директор Ассоциации "РусХлор" Ягуд Б.Ю. принял участие в конференции "Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность: интересы бизнеса и государства", состоявшейся 14 марта 2017 года в рамках "Недели российского бизнеса" под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей (далее по тексту – "Конференция").
Основными целями корректировки разрешительной и контрольно-надзорной деятельности являются создание определенных условий работы предприятий и снижение административной нагрузки.
Одной из основных тем, обсуждаемых на конференции, была проблема законодательного закрепления определений разрешительной деятельности в целом и отдельных разрешительных режимов в частности, включая ограничение их количества.
Необходимо сформировать исчерпывающий перечень видов разрешительной деятельности с запретом предоставления разрешений, не указанных в перечне, установить законодательно принципы и стандарты исполнения режимов каждого типа.
Разрешительная деятельность, не установленная законодательно, должна быть прекращена или соответствующим образом оформлена законами. При отсутствии нормативной базы или в случае, когда нормативный порядок для разрешительного режима установлен на ведомственном уровне, необходимо внести изменения, закрепляющие порядок исполнения конкретного разрешительного режима на уровне федеральных законов или постановлений Правительства РФ.
Следует исключить случаи, в которых федеральное автономное или бюджетное учреждение обладает монопольным правом на осуществление разрешительной деятельности, особенно если за выдачу такого разрешения взимается плата, не являющаяся госпошлиной.
Участниками конференции приняты рекомендации Правительству РФ о начале разработки проекта федерального закона "О разрешительной деятельности в Российской Федерации", а также об урегулировании выявленных правовых и организационных проблем осуществления разрешительной деятельности.
Кроме того, была рекомендована к реализации приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", в том числе:
- раскрытие, систематизация и актуализация обязательных требований, подлежащих проверке, с формированием нормативно-правовой базы по всем видам контроля;
- переход к оценке конечного результата за счет систематического ведения учета случаев причинения вреда, для предупреждения которого созданы системы контроля;
- применение добровольных и альтернативных систем негосударственной оценки соответствия, например, аудит или сертификация;
- переход от репрессивных мер к системе профилактики и консультирования предприятий;
- расширение дистанционных и автоматизированных средств контроля;
- завершение работы над проектом федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".